Целевая аудитория: директора по персоналу, менеджеры и специалисты, занимающиеся развитием перспективных сотрудников, обучением персонала на местах, адаптацией сотрудников.
Цель: сформировать навыки эффективной передачи опыта в контексте корпоративных задач.
ПРОГРАММА
Модуль 1. Наставничество и другие способы прямого обучения
• Потенциал наставничества и его преимущества.
• Что наставничество дает обучаемому, наставнику и организации.
Модуль 2. Четыре базиса модели наставничества
Организационный базис
• Индивидуальные взаимоотношения и корпоративные системы.
• Влияние культуры организации на процесс.
Контекстуальный базис
• Сферы применения наставничества.
• Роли наставника.
Базис межличностных отношений:
• Масштабы наставнических отношений: формальные и неформальные отношения, их структура.
• Открытое наставничество.
• Качественные признаки хорошего наставника и проблемы отбора и подготовки наставников.
• Назначение и выбор наставников, подбор пары «наставник-обучаемый».
• Фазы отношений «наставник-обучаемый».
Базис развития
Особенности обучения взрослых
• Учебный цикл по Кольбу.
• Личный стиль обучения, оценка личного стиля.
• Навыки наставника, содействующие учебе других: активное слушание и эффективная передача информации.
Модуль 3. Формы обучения
• Обучающая встреча: технология использования, алгоритм действий, полезные вопросы при обучении.
• Совет: экспертные рекомендации и «автобиографические» советы, применение и ограничения.
• Репетиторство: этапы совместного разрешения проблем и развития навыков; работа с вопросами для запуска процесса, его контроля и предъявления обратной связи обучаемому.
• Инструктаж; основные правила и приемы, обеспечивающие эффективность освоения инструкций и распоряжений.
• Практикумы по всем формам обучения.
Модуль 4. Разработка системы наставничества
• Составление программы наставничества.
• Организация и реализация программ.
• Мотивация и внутренний контрактинг.
• Оценка.
Продолжительность: 24 академических часа (3 дня).
Бизнес-результат:
Участники тренинга освоят основы технологий взаимодействия с обучаемыми в процессе наставничества, навыки эффективного взаимодействия с обучаемыми, актуализируют и оценят «собственный потенциал» наставничества, получат знания о специфике внутрикорпоративного обучения.