«СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: 6 ПОЛИТИК»

Целевая аудитория: линейные руководители отделов и структурных подразделений компании, HR-специалисты (директора по персоналу, сотрудники отделов найма и адаптации, оценки, обучения и развития, мотивации и стимулирования персонала) и руководители предприятий, в структуре которых не предусмотрена должность менеджера/директора по персоналу.
Цель: сформировать целостное представление о системе управления человеческими ресурсами и более глубоко проработать три основные подсистемы: найма, мотивации, аттестации.

ПРОГРАММА

Модуль 1. Понятие организационных стратегий
• Грамотная стратегия управления персоналом как ключевой фактор успеха предприятия.
• Практическое упражнение: «Шесть основных политик управления персоналом».

Модуль 2. Политика мотивации
• Что такое мотивация?
• Различные подходы к мотивации (Мюлленс, Маслоу, Найндриксон).
• Политика в сфере оплаты труда (грейдовые системы Хей, Мерсер).
• Основные типы гибких схем оплаты труда.
• Неденежная мотивация. Опыт лучших компаний.
• Оценка эффективности политики мотивации.

Модуль 3. Корпоративная культура предприятия
• Понятие корпоративной культуры.
• Формирование корпоративной культуры (матрица Джека Уэлча).
• Внутренний PR.
• Практическое упражнение: фильм «Корабли» на определение корпоративных ценностей.

Модуль 4. Политика отбора и найма персонала
• Практическое упражнение: «Распределение функциональных обязанностей между линейным руководителем и службой управления персоналом в процессе найма кандидата».
• Основные стадии технологии рекрутмента и методы найма.
• Кейс «Технология проведения интервью с кандидатом» (система STAR и проективные методики).
• Оценка эффективности политики найма.

Модуль 5. Политика адаптации
• Понятие производственной адаптации.
• Модель процесса адаптации. Практическое упражнение: «Адаптация нового сотрудника».
• Причины снижения мотивации нового сотрудника.
• Оценка эффективности политики адаптации.

Модуль 6. Политика аттестации (Оценка Деятельности)
• Этапы планирования эффективной аттестации.
• Виды аттестации и основные термины.
• Оценка деятельности линейных руководителей на основании ключевых компетенций.
• Планирование карьеры как элемент политики аттестации.
• Кадровый резерв и варианты карьерного роста. Опыт лучших компаний.
• Организационные решения по итогам аттестационных мероприятий.
• Оценка эффективности политики аттестации.

Модуль 7. Политика обучения и развития персонала
• Понятие обучения и развития персонала производственного предприятия.
• Этапы формирования эффективной программы обучения.
• Формы, методы и принципы обучения и развития персонала.
• Оценка эффективности обучения. Триада Кикрпатрика.

Модуль 8. Практическое групповое упражнение на закрепление политик управления персоналом
«Что у нас есть? Что можно улучшить?» Итоговые презентации команд.

Продолжительность: 12-16 академических часов (1,5-2 дня).