Целевая аудитория: руководители высшего звена управления.
Цель: разработка основных стратегических альтернатив предприятия.
ПРОГРАММА
Модуль 1. Разработка видения и миссии проверка в соответствии с данными аналитического модуля.
Модуль 2. Оценка внутренней и внешней среды организации (SWOT-анализ, PEST-анализ, SNW-анализ, анализ конкурентной среды).
• Анализ внешней среды следует заканчивать перечнем внешних опасностей и возможностей. Факторы возможностей и угроз ранжируются по степени воздействия на организацию.
• Анализ сильных и слабых сторон.
- Анализ сильных и слабых сторон - это изучение текущего состояния фирмы, ее недостатков, слабостей.
- Обычно исследуют 5 функциональных зон: маркетинг, финансы, производство, персонал, корпоративную культуру и имидж.
• Анализ альтернатив и выбор стратегии.
Выделяют базовые стратегии:
- ограниченный рост производства;
- рост (значительное повышение уровня развития над уровнем предыдущего года);
- сокращение (установление целей ниже уровня, достигнутого в прошлом);
- комбинированная стратегия (фирма ликвидирует одно из своих производств и взамен приобретает другое).
Стратегии поведения на рынке:
- лидерство в минимизации издержек;
- специализация в производстве продукции;
- концентрация усилий на выбранном рыночном сегменте.
Модуль 3. Определение целей:
• определение генеральной цели;
• выбор генеральной стратегии;
• определение 4-х основных политик: маркетинговой, кадровой, производственной (ассортиментной), финансовой;
• определение генеральной цели на три года;
• определение целей на 3-х летний период по маркетингу, кадрам, производству, финансам;
• определение генеральной цели на год;
• построение дерева целей на год;
• выработка перечня мероприятий на год;
• определение ресурсов и согласование ответственности;
• составление годовых плановых заданий с описанием результата.
Продолжительность: 24 академических часа (3 дня)