Целевая аудитория: члены правления (совета директоров) компании.
Цель: представить основные подходы к оценке эффективности совета директоров (СД).
ПРОГРАММА
1. Оценка ситуации «как есть»: сильные и слабые стороны существующих управленческих практик; анализ проблемного поля, управленческие выводы из анализа; определение синергетического эффекта при совместном обсуждении и принятии решений; тестирование личностных особенностей (типология личности), которые определяют стиль и специфику взаимодействия руководителей.
2. Определение предназначения, целей, задач, приоритетов, сферы ответственности, рамок властных полномочий, структуры правления (СД).
3. Определение глубины компетенции СД для рассматриваемых решений по стратегии и тактике компании.
4. Прописывание системы взаимоотношений внутри СД и с другими элементами общекорпоративной структуры.
5. Особенности информационного обмена, документооборота, коммуникаций на заседаниях правления и за их рамками.
6. Прописывание регламентов проведения встреч и заседаний СД, а также технологий обсуждения вносимых вопросов и принятия решений по ним.
7. Способы и регламенты разрешения конфликтных ситуаций, которые возникают в СД в процессе его работы, а также действия в ситуации кризиса.
8. Определение критериев выбора ключевых показателей деятельности правления и его членов.
9. Выбор индивидуальных показателей, фиксирующих личную ответственность членов правления за решение общекорпоративных задач.
10. Установление причинно-следственных связей, оцифровка и согласование показателей.
11. Определение процедур внутреннего аудита работы СД, оценки членов правления, политики их мотивации и вознаграждения.
12. Прописывание «профиля компетенций» члена правления.
13. Составление «матрицы критических потребностей» СД на сегодняшний день.
14. Прописывание с согласование плана мероприятий с распределением ответственности за переход на новые регламенты работы.
Продолжительность: 24 академических часа (3 дня).