Празднование Нового Года в организации как элемент управляемой корпоративной культуры

Автор: 

Лиана Мартиросян,
директор по персоналу Агрофирмы «Ариант»

Организации готовятся отметить корпоративный Новый Год. У кого-то праздничные мероприятия уже проведены.

Уважаемые коллеги! Поделитесь, как у вас проходила подготовка к празднику? Напишите о наиболее удачных, креативных находках для сценария, места проведения, подарков и поздравлений. Может быть, вы поделитесь также своими трудностями, возникшими в процессе подготовки, зададите вопросы коллегам.

На этой странице – замечательный рассказ директора по персоналу Агрофирмы «Ариант» Лианы Мартиросян о заботливом и бережном отношении к сотрудникам, их мнениям и пожеланиям в связи с этим значимым событием. И празднование Нового года – это лишь небольшой элемент той работы, которая ведется HR-службой компании «Ариант» по развитию корпоративной культуры компании.

HR-Содействие: Впереди Новый год и многие компании сейчас активно к нему готовятся. Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом – как на вашем предприятии это происходит?
Л.М.: Корпоративный Новый год - это отличный способ сплотить коллектив, поблагодарить за «трудовой» год, напомнить сотрудникам компании о ценностях и принципах работы и задать правильный вектор на следующий год. Конечно же, подготовка к празднованию Нового года сейчас идет полным ходом, мы уже забронировали хороший ресторан, проработали Новогоднюю программу, определились с участниками. Никто из гостей мероприятия не останется сторонним наблюдателем, все будут вовлечены в масштабное и красивое мероприятие.

HR-Содействие: Кто руководит этими процессами? Кто генерирует идеи?
Л.М.: В принципе, организация всех корпоративных мероприятий на нашем предприятии лежит на двух службах: персонала и маркетинга. И генерирование идей проводится методом мозгового штурма. В процессе организации данного мероприятия мы постарались учесть мнения всех участников. Сначала мы запустили среди сотрудников небольшую анкету, собрали информацию по тематике вечера, уточнили, что сотрудникам хотелось бы увидеть в программе, проанализировали банкетные залы со всеми их нюансами и нашими потребностями, проработали меню — постарались учесть пожелания большинства сотрудников. Советы сотрудников порой бывают очень интересными и креативными. Сценарии, конечно же, прорабатываются профессионалами, приглашенными ведущими.

HR-Содействие: Что вообще для Вас корпоративное мероприятие?
Л.М.: Для меня, как для HR-специалиста, любое мероприятие с участием сотрудников компании — это инструмент распространения корпоративной культуры. И выстраивания связей между сотрудниками компании. Вообще, такие мероприятия дают прекрасную возможность от души повеселиться и отдохнуть, а также пообщаться коллегам в неформальной обстановке, что на работе практически невозможно по причине того, что все сотрудники загружены работой, т. к. «Ариант» внедряет параллельно несколько разнонаправленных проектов.
В год у нас в обязательном порядке проводится, как минимум, 3-4 мероприятия. В основном, мы собираемся командой где-то на природе, на базе отдыха или в ресторане - просто провести время вместе, нашей уже «семьей». Каждое мероприятие связано с определенным праздником или датой, важной для предприятия. Любое наше мероприятие имеет «объединяющую цель», и играет определенную мотивирующую роль для сотрудников, особо отличившихся в «трудовом» году. Это как небольшое поощрение, возможность отметить самые лучшие результаты, самый эффективный проект - все, что направлено на развитие предприятия, автоматизацию, на увеличение эффективности труда.

HR-Содействие: Встраивается ли каждое корпоративное мероприятие (как и готовящееся празднование НГ) в некую систему?
Л.М.: Конечно же, любое корпоративный праздник имеет свою четко выстроенную концепцию, направленную на те или иные цели предприятия. Есть мероприятия и даты, которые мы отмечаем ежегодно. Например, Корпоративный Новый год, День открытия МПК «Ариант», праздник молодого вина Божоле-нуво (Beaujolais nouveau). Эти мероприятия имеют особую атмосферу и всегда стоят в приоритете перед другими. Наша корпоративная культура особенно ярко выражается именно через эти мероприятия, в них отражается наша «коллективная душа», отражается «душа компании», ее корпоративное «лицо». Мне кажется, что именно такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, созданию благоприятного имиджа предприятия, достижению таких масштабных результатов сотрудниками компании, а так же снижению текучести кадров. Приятно понимать, что мы работаем в компании с численностью персонала 9288 человек и текучестью кадров всего 3%.

Про развитие корпоративной культуры в компании «Ариант» читайте на нашем сайте в январе 2016 года.

  • Есть ли цели/направления по развитию корпоративной культуры? Как они формулируются? Кто их формулирует?
  • Откуда люди узнают о «ценностях компании»? Как еще планируете информировать сотрудников?
  • Существуют ли в компании welcome-семинары для новичков?
  • Как воспринимается работниками «корпоративная история»? Есть ли «любимые истории, мифы» компании?
  • Как формируется имидж привлекательного работодателя?
  • Проводится ли мониторинг удовлетворенности сотрудников?

Лиана Мартиросян ответит на эти и другие вопросы, продолжение следует!